Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной развивающей и коррекционной работы с дошкольниками, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

- консультирования родителей;

-индивидуальной работы детьми, родителями и педагогами;

- коррекционно-развивающей работы;

- проведения тестовых заданий (при необходимости);

- проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Музыкальный зал - предназначен для проведения музыкальных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале в имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен цифровым фортепиано, музыкальным центром, проектором, ноутбуком. Созданная развивающая музыкально-предметная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду",  и т.д.)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка. Центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Спортивный зал - предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников. 

Оборудование спортивного зала включает:

- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильные дорожки и др.),

- игровое спортивное оборудование («Городки», оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),

- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.),

-мягкие модули.

Для проведения занятий по физическому развитию,  утренней зарядки, спортивных праздников и развлечений, соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников закрепления основных видов движений (прыжки, ходьба, лазанье, равновесие) на улице оборудована спортивная площадка.

Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;

- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 ноутбука, 4 персональных компьютера, все  имеют выход в Интернет.

Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Для организации детской деятельности педагоги используют технические средства обучения.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

  • Вход в здание оборудован удобным пандусом. 
  • Доступ в здание для маломобильных групп населения обеспечивается при помощи дежурного администратора.
  • В здании оборудован специальный туалет для мало мобильных групп  населения.
  • В здании установлен лифт для  мало мобильных групп населения и лиц, их сопровождающих.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности, видеонаблюдением.
  • В ДОУ установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. 
  • В ДОУ установлено речевое оповещение ГО и ЧС.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с использованием имеющихся технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в наличии НЕТ.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie